Знать не значит делать

Исследование показало, что россияне хорошо осведомлены по вопросам, касающимся пенсионной системы. Почти 70% респондентов знают о возможности добровольных пенсионных взносов, а более 80% знают о государственной системе финансирования пенсий. consulting.pp.ua

Знать, однако, не значит делать. Лишь около 3% россиян делают добровольные взносы в негосударственные пенсионные фонды. Примерно 3% участвуют в государственной программе финансирования пенсий, и столько же заявили, что планируют принять в ней участие.

Около половины респондентов (48,9%) не делают добровольных взносов из-за нехватки денег, а 42,8% заявили, что не доверяют пенсионным фондам. Кроме того, у людей довольно сильные патерналистские установки – 46,2% респондентов заявили, что ответственность за адекватные пенсии лежит на государстве.

Из тех, кто работает в настоящее время, только немногие имеют сбережения на старость. Например, только 28,6% групп с низким и средним уровнем дохода планируют использовать свои собственные сбережения по достижении старости. Большинство будущих пенсионеров планируют полагаться не на финансовые учреждения и даже не на государство, а на свои собственные усилия – 58,3% респондентов трудоспособного возраста указали, что планируют работать после выхода на пенсию.

Кроме того, не многие респонденты заявили, что думают об «финансовом буфере» для непредвиденных кризисных ситуаций — только 29,5% россиян старше 18 лет пытаются сэкономить на черный день.

Обучение на вкладке государства

Кроме того, исследователи установили, что только 35% россиян ведут себя осторожно при подписании договоров с финансовыми институтами. Эта цифра не менялась в течение всего периода наблюдения между 2009 и 2013 годами. Каждый десятый россиянин подписывает договор, не читая его, а каждый пятый читает его, но подписывает независимо от того, полностью ли он понял текст или нет. Около 27% россиян не имеют опыта заключения договоров с финансовыми институтами.

Финансовая неграмотность населения, по мнению авторов, не только негативно влияет на благосостояние граждан, но и может нанести ущерб финансовым рынкам, поскольку неподготовленные инвесторы более склонны к панике, плохо информированные заемщики перестают обслуживать долги и т. Д. Все это приводит к росту нечестной конкуренции и спекулятивных настроений. Поэтому не только сами потребители заинтересованы в повышении финансовой грамотности, но и компании и правительства. Многие страны уже разработали и приняли национальные программы или стратегии по повышению финансовой грамотности населения.

Эксперты считают, что программы финансового образования должны быть разделены на два уровня: программы первого уровня должны повышать интерес к предмету, а когда интерес возникает, они должны начинать программы обучения. Для обеспечения ясности распространяемой информации необходимо протестировать учебные материалы в фокус группах, состоящих из категорий людей, которым они адресованы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
20 × 10 =