Банки проводят кампанию против финансовой неграмотности

Выяснилось, что для большинства россиян сотрудники банка являются основным источником знаний в сфере личных финансов. Около 45,3% респондентов считают, что именно сотрудники фронт офисов финансовых организаций лучше всего предоставляют информацию по различным финансовым вопросам. «Если продавец услуг является единственным источником и интерпретатором информации для потребителей, то это может привести к конфликту интересов», – предупреждают авторы опроса.

Вслед за сотрудниками банка в качестве источников знаний выступили независимые финансовые консультанты (34,9%) и СМИ (29,4%). И еще меньше респондентов заявили, что обратились к Интернету или использовали «из уст в уста» для получения финансовой грамотности.

Организации защиты прав потребителей и независимые финансовые консультанты оказывают наибольшее влияние на потребителей финансовых услуг и представителей групп населения с более высокими доходами (с доходом более 16 000 рублей на человека в месяц). Кроме того, студенты часто больше доверяют профессорам экономики университета, а СМИ — меньше.

Эксперты обеспокоены тем, что 65% россиян не чувствуют необходимости получать больше информации о финансовых услугах, что скорее говорит о низком уровне финансовой грамотности. Треть респондентов жаловались, что доступная им информация представлена ​​на непонятном языке. Авторы не исключают, что именно недостаток четкой и надежной информации не позволяет общественности углубляться в предоставляемые им финансовые услуги.

Недоверчив, но готов заплатить

Несмотря на то, что большинство россиян считают фронт офисы банков основным источником информации о финансовых услугах, россияне не доверяют банкирам. Только 19,3% респондентов считают, что спор будет разрешен справедливо, если он возникнет между ними и банком. Среди тех, кто пользуется финансовыми услугами, этот процент несколько выше — около 22,5%, а у тех, кто не пользуется финансовыми услугами, он ниже – 15%. Кроме того, если они обнаружат, что их обманули, только 37,8% групп с низким и средним уровнем дохода готовы обратиться в суд. К первым относятся россияне с доходом менее 9 000 рублей на человека в месяц, а вторые — те, чей доход на душу населения составляет 9 000-16 500 рублей в месяц.

На момент опроса 69,2% россиян пользовались финансовыми услугами. Около 18,8% населения России взяли банковские кредиты (исключая ипотечные кредиты и кредитные карты, о которых респонденты спрашивали отдельно), но при рассмотрении всех, кто взял кредит в течение последних пяти лет, эта доля увеличивается до 25,7%. Примерно три четверти респондентов (79,3%) в возрасте старше 18 лет твердо сказали, что банковские кредиты должны погашаться независимо от личных обстоятельств.

Около 65,9% респондентов заявили, что видели связь между риском и доходностью (чем выше доход, тем больше риск) при покупке финансового продукта. Выяснилось также, что россияне, особенно те, кто пользуется финансовыми услугами, полностью владеют финансовой арифметикой, то есть знают о простых и сложных процентах, умеют их рассчитывать, а также знакомы с концепцией реальной процентной ставки. , Тем не менее, только 23,8% респондентов из групп с низким и средним уровнем дохода сказали, что сравнивали альтернативные предложения при покупке финансовых услуг.

В случае возможных потерь на финансовом рынке большинство наших сограждан заявили, что надеются, что правительство окажет помощь. Например, только 40% респондентов из групп населения с низким и средним уровнем дохода понимают, что убытки от операций на финансовых рынках являются их личным риском и ответственностью.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
3 + 5 =